BUGAZ (БУГАЗ) - главная

реклама на сайте
› квартиры
Одессы,
посуточно
:
также и
почасово
1-о комнатные:
квартиры в одессе посуточно
Все удобства.
За сутки: 200грн.
1-о комнатные:
квартиры в одессе посуточно
По-домашнему.
За сутки: 35$
2-x комнатные:
квартиры в одессе посуточно
Семинарская.
За сутки: 35$
почасово:
квартиры в одессе почасово
От 150 грн.

новости одессы - Любовь на папиросных коробках

Другие новости Одессы за 2008-07-17

Thu, 17 Jul 2008 09:37:53 +0300 - Любовь на папиросных коробках: ...
19 июля исполнится 115 лет Владимиру Маяковскому, у которого в Одессе был особый роман Маяковский, без сомнения, принадлежит Вселенной, которая «спит, положив на лапу с клещами звезд огромное ухо». Но часть своего сердца поэт навсегда оставил в Одессе. Если хочешь, чтобы мужчина запомнил тебя — откажи ему. Одесситка Мария Денисова, в которую влюбился юный Маяковский, определенно знала этот секрет и смогла войти не только в душу автора поэмы «Облако в штанах», но и в историю.Джоконда, которую поэту захотелось украстьВ Литературном музее есть скромный зал, на стендах которого «примирились» враждовавшие при жизни акмеисты, футуристы и символисты. Научный сотрудник Анна Божко рассказала, что Маяковский с товарищами-футуристами прибыл в Одессу в 1914 г. в рамках агит-турне под лозунгом: «Выбросить всех старых поэтов с корабля современности». Поселились поэты на Приморском бульваре в гостинице «Лондонская». На их публичных выступлениях 16 и 17 января в Русском театре присутствовала молоденькая Мария Денисова — начинающая художница и скульптор. Маяковский назвал ее «Джиокондой, которую надо украсть!» Тогда эта тема была у всех на слуху, потому что 4 января 1914 г. в Лувр вернули портрет Моны Лизы, пролежавший у похитителя Винченцо Перуджи в тайнике более двух лет. По одной из легенд, когда его доставили в полицию, Перуджи заявил, что всего лишь хотел вернуть Джоконду на родину во Флоренцию. Возможно, и поэт стремился увезти Марию, предназначенную ему свыше, о чем и сообщил девушке вскоре после знакомства.Друг Маяковского поэт Вадим Баян вспоминает: «Дамы сильно смущались, когда он подходил к ним на расстояние одного вершка и опускал на них свои тяжелые глаза, но быть в обществе этого исключительного человека им было приятно».Василий Каменский так описал начало романа Марии и Владимира: «Я вдруг заметил совершенно необыкновенную девушку, настоящую красавицу. Маяковский обернулся, оглядел ее и как-то сразу забеспокоился, отошел и скрылся в толпе. Наш друг Бурлюк лукаво усмехнулся: «Для Володи это будет удача. Он молод, ничего еще не испытал. Пусть гоняет на лихачах». И как раз в эту самую секунду я увидел, как на лихаче пронесся Маяковский и с ним кто-то был — кажется, она. Через час мы уже оказались у Марии Александровны в гостях. Обед у Джоконды превратился в поэтическое торжество. Володя был в ударе. Его остроты могли рассмешить памятник герцогу Ришелье. Он говорил много, умно и весело. А потом Бурлюк философствовал: «Я не верю в удачу. Из первой любви никогда ничего не выходит. Джоконда только произведение. На него можно лишь смотреть, а если она скажет родным, что любит поэта, ее сочтут за помешанную и запрут».Маяковский предложил Денисовой уехать с ним в поэтические странствия. Она не согласилась.Поэма движения, или Что делать?Денисову и Маяковского объединяло одно серьезное литературное пристрастие — любовь к роману Чернышевского «Что делать». Трудно оценить, как повлияло это увлечение на развитие отношений молодых людей. Но одно предположение напрашивается само собой: если Мария по молодости лет была девушкой «идейной» не меньше, чем ее литературный кумир Вера Павловна, то ее отказ Маяковскому мог вырасти из принципа «умри, но не давай поцелуя без любви!». Именно этого правила придерживалась разборчивая героиня Чернышевского. И если наша версия имеет хоть что-то общее с истинной историей этого злополучного разрыва, то вывод напрашивается сам: Мария не могла ответить взаимностью. Возможно, ее маятник чувств увеличивал амплитуду колебаний медленнее, чем у Маяковского. Но тогда, вскоре после последнего объяснения, Мария должна была как раз войти в стадию запоздалой любовной лихорадки и страшно пожалеть, что не уехала с импульсивным «человеком будущего». А позже попыталась утешиться браком с инженером и эмиграцией в Швейцарию.Даже композиция «Облака в штанах» выстроена по схеме романа «Что делать?»: начинается эффектной драматической сценой, вырванной из середины истории разрывом двоих любящих. «Знаете, я выхожу замуж!» Такой прием — «обычная хитрость романистов», как писал Чернышевский.Маяковский дважды побывал в Саратове на родине Чернышевского. Возвращаясь из второй поездки в 1912 г. в вагоне, он придумал это озорное поэтическое сравнение «Не мужчина, а облако в штанах». История написания поэмы тоже немало связана с движением. Чуковский, на чьей даче в финской Куоккале Маяковский занимался «Облаком», вспоминал: «Ежедневно он исхаживал по берегу моря 12-15 верст. Подошвы его стерлись от камней…..а он все не прекращал своей безумной ходьбы. Иногда в течение недели ему удавалось создать семь или восемь стихов и тогда он жаловался, что у него «Тихо барахтается в тине сердца глупая вобла воображения».Иногда какая-нибудь рифма отнимала у него целый день, но зато, записав сочиненное, он уже не менял ни строки. Записывал он большей частью на папиросных коробках».Возможна еще одна версия: Мария испугалась внезапного явно эротического порыва поэта. Времена и нравы тогда не слишком располагали к поспешным вступлениям в близкие отношения, а он почти требовал:…а я весь из мяса,человек весь – тело твое просто прошу,как просят христиане – «хлеб наш насущныйдаждь нам днесь»Мария – дай!Все-таки любовь или революция?О своем «Облаке» поэт писал: «Чувствую мастерство. Могу овладеть темой. Вплотную. Ставлю вопрос о теме. О революционной». Для читателей 1915 г. это была поэма о любви, поскольку оставалось только догадываться, что главные мысли поэта ушли в многоточия, которыми царская цензура облегчила первоначальный текст. «Облако вышло перистое, — вспоминал Маяковский. — Цензура в него дула. Страниц 6 сплошных точек». А нам, одесситам, тем более хочется считать поэму — одой Марии, и ее одну, а не революцию, музой «божественного сибарита с бронзовым телом», как назвал ВВ Эдуард Багрицкий в своем «Гимне Маяковскому».Маяковского активно обвиняли не только в революционной крамоле, но и в богохульстве. И полный текст поэмы, без купюр, увидел свет только в 1918 г.Поэтическое «Я» до сих пор живет свою счастливую жизнь в разделенной любви с читателем. В интернете существует фан-клуб поэта, в котором живо обсуждается его творчество и особенно жизненный путь. В дискуссиях чатящихся почитателей таланта нет никакой академичности, ни намека на пафос и революционность поэзии кумира. Там только сострадание, возмущение несправедливой обделенностью вниманием при жизни, сожаления о его раннем уходе и любовь. Кто еще из известных поэтов воспринимается так близко? Чью личную жизнь с таким пристрастием до сих пор пытаются обсуждать несколько поколений одновременно? «Любящие Маяковского!» — да ведь это же династия на сердце сумасшедшего восшедших цариц» — предсказывал поэт.Даже в библиотеке Горького хранительницы книжных сокровищ с готовностью вступали в полемику о личной жизни поэта, а вовсе не об идейном содержании «Послания пролетарским поэтам».Брики обязаны ОдессеОдна почтенная дама повторила довольно популярный в народе вопрос: «И что такой молодой, красивый, талантливый и щедрый сердцем поэт мог найти в Лиле Брик?» И правда, эта женщина-загадка с давящим взглядом вызывает ощущение дисгармонии, когда красуется на фотографиях рядом с Маяковским. Наша собственная версия этого странного союза неразрывно связана с Одессой. Дело в том, что поэт познакомился с Бриками в июле 1915 г. и в автобиографии называл это событие «радостнейшей датой». И тут для нас важна хронология событий: отказ Марии Денисовой Владимир пережил зимой 14-го, после расстроенный, писал «Облако в штанах». Потом никто не хотел печатать ни строчки из поэмы! И только Осип Брик, услышав произведение в исполнении автора в день их знакомства, сразу предложил денег на оплату публикации! Так мир увидел «Облако в штанах». А Маяковский был «подобран», обогрет и, наконец-то, кому-то нужен. В каком-то смысле получили признание и душа его, и талант. С этого момента он долгие годы не разлучался с четой Бриков. И странная его любовь к Лиле могла объясняться тем, что отвергнутый Марией поэт заметил легкое внешнее сходство двух женщин. И посчитал Лилю компенсацией судьбы за то, что был отвержен со всеми своими безудержными чувствами. Ах, знали бы Брики, что обязаны нашему городу всем тем, что привнес гениальный поэт в их жизнь! А привнес он многое: кроме «лямур-де-труа» еще и регулярные доходы, потому что Осип стал литературным агентом и идейным стратегом его творчества.«Тринадцатый апостол»Первоначальное название одесской истории любви автора было «Тринадцатый апостол». Но обмундированное облако показалось ему более удачным образом. Нам же этот выбор дорог тем, что обозначает темой всего произведения любовь, а не революцию. Поскольку тринадцатым апостолом революции ВВ называл себя в тексте. Тут только одно маленькое замечание хочется добавить: а знал ли поэт, что и Мария была тринадцатым ребенком в семье?Джоконда прожила довольно бурную жизнь, далекую от ненавистного Маяковскому мещанского образа жизни. Вернувшись после развода из Швейцарии, воевала и была ранена, вышла замуж за красного командарма Щаденко, создала немало произведений, в том числе — два скульптурных портрета Маяковского. Он увековечил ее в поэме, а она его — в статуях.Оба они — Мария и Владимир — закончили свою жизнь трагически — поставив самовластную точку, он — в 1930-м, а она — в 1944-м.

(непонятно)



Комментарии

Нет комментариев... (no comments)


Добавить комментарий




    Администрация сайта никоим образом не связана с содержимым данной страницы. Все данные опубликованы для ознакомительных целей! В случае, если указанная на сайте информация нарушает Ваши авторские права, просим связаться с администрацией сайта.
Полезное в Одессе:
развлечения: ночная Одесса | боулинг | бильярд
отдых: рестораны | кафе | бары | пиццерии | фастфуд | гостиницы | санатории | квартиры
мода и красота: салоны красоты | парикмахерские | солярии | сауны | фитнесс | массаж
искусство: театры | экскурсии   здоровье: клиники | роддома
прочее: бассейны | спортклубы | танцы | такси | агентства недвижимости | турагентства





Бугаз (BUGAZ) - главная |  Автостанция Одесса, расписание |  отдых в затоке
 | форма обратной связиcontact webmaster
Copyright © 2005-2011